Японские автопроизводители равняются на большую Детройтскую тройку, чтобы расширить свою долю продаж пикапов в Соединённых Штатах, так как рекордно низкие цены на бензин обрушили спрос на их бестселлеры — малые и средние седаны.
Резкий рост спроса на внедорожники и пикапы в США поднял продажи автомобилей до рекордно высокого уровня в прошлом году, а самые низкие цены на топливо за последние семь лет вызвали переход от седанов и небольших автомобилей к большим автомобилям.
Большие американские автопроизводители, как «Форд Моторс», «Дженерал Моторс» и «Крайслер», до сих пор извлекают немалую выгоду от сложившейся ситуации, продавая пикапы по ценам автомобилей класса люкс.
Столкнувшись с замедлением роста спроса на меньшие модели, включая Civic, Camry и Altima, японские автопроизводители, такие как «Хонда Мотор», «Тойота Моторс» и Ниссан Моторс, теперь хотят представить свои линейки больших автомобилей на Детройтском автошоу на этой неделе.
«Мы хотели бы получить 5-процентную долю сегмента продаж полноразмерных пикапов», — заявил председатель «Ниссан Нос Америка» Хосе Муноз на Детройтском автошоу на этой неделе, что примерно на 0,6 процента больше доли рынка компании «Ниссан» в этом сегменте в прошлом году.
На Автошоу «Ниссан» представил неуклюжий концепт своего пикапа модели Titan XD.
В то время как японские производители внедорожников и кроссоверов постоянно увеличивают свою долю на рынках, их доля в сегменте грузовиков составила 14,7 процента в 2015 году, по сравнению с 20,5 процентами в 2007 году.
Восстановить долю рынка будет трудно, так как многие покупатели грузовиков, как правило, остаются лояльными к моделям производства США, как отметил ведущий аналитик Карл Брауэр, но у японских автопроизводителей все ещё имеется шанс.
«Если объёмы продаж продолжат рост, они смогут заполучить некоторую долю в лице новых покупателей в сегменте, изначально приобретающих модели зарубежных производителей», — сказал Брауэр, добавив, что запущенные в последнее время новые модели могут помочь японским производителям.
В попытке привлечь покупателей грузовиков «Тойота» в прошлом году запустила обновлённый вариант своего компактного пикапа Tacoma.
«Хонда» также заявила на этой неделе, что для усиления своих позиций вскоре выпустит первый рестаил своего Ridgeline.