Новый Шелковый путь: как Китай будет экспортировать свою технику

→ 20.05.2015

Новый Шелковый путь: как Китай будет экспортировать свою технику

Язык может меняться, но дороги, как правило, остаются теми же. На протяжении столетий фраза «Шелковый путь» ассоциировалась с незаконными сетевыми рынками и обмена Bitcoin на наркотики и оружие, термин ссылается на историю торговли из Китая в Европу. Вагоны с востока Китая везут специи, шелк и материалы более чем 6300 километров по своей стране, через пустыни Средней Азии, в Персию и в конечном итоге к Черному морю, а оттуда в Италию и на запад. Этот маршрут, начался с третьего века, он связал Китай, Индию, Персию, Аравию и Европу. Это источник сокровищ, чая и культурного обмена.

Сегодня основным экспортным товаром Китая является не шелк, а технологии. Лозунг на задней крышке продуктов Apple, гордо заявляет, «Designed by Apple in California, Assembled in China», ваши телефоны, ноутбуки, планшеты или консоли сделаны там. Но, несмотря на то, что китайские заводы и дешевле и более универсальны, чем на западе, они находятся очень далеко. Ваши устройства поставляются в Европу на грузовом корабле: путешествие может занять до шести недель.

Следующие гаджеты приедут в Европу не на корабле, а на поезде по вновь открытому Шелковому Пути. Не в обозах, а в настоящем поезде, на рельсах, через пустыню Гоби и русскую степь в Польшу, что займет всего две недели.

Это не просто транспортировка компьютеров. Одежда и авто тоже путешествуют по железной дороге из Китая по мере открытия новых маршрутов. Ранее в 2014 году, гигант доставки UPS объявил о скором открытии двух грузовых маршрутов по железной дороге из Чэнду в Китае до Лодзи в Польше, и из Чжэнчжоу в Китае до в Гамбурга в Германии – доставка по которым будет в 2 раза быстрее, чем по морю и на 70% дешевле, чем авиаперевозки.

Это не конец событий: Китай занят заменой своих старых дорог на высокоскоростные железные дороги (ВСЖД). В 2006 году Китай не имел ВСЖД вообще. В следующем году их протяженность составит более 18 тысяч километров, а в 2020 году – 21 тысячу километров. ВСЖД позволяет ходить поездам, скорость которых составляет более 200 км\ч, но скоро они станут еще быстрее.

Пожалуй, наиболее смелые планы еще впереди. Кроме плана по прокладыванию высокоскоростной железной дороги через Юго-Восточную Азию в Сингапур, есть, другой китайский план – проложить ВСЖД линию на северо-восток, через Россию, под Беринговым проливом, с беспрецедентным 200-километровым тоннелем, в Северную Америку. Это в конечном счете позволит путешествовать из Лондонского Сент-Панкраса в Манхэттенскую станцию Пенсильвания. Но пока еще не говорится о том согласны ли с этим планом русские, канадцы и американцы.
(via)

comments powered by HyperComments
Система Orphus