Дни славы смартфонов в Китае сочтены

→ 27.01.2016

Дни славы смартфонов в Китае сочтены

Смартфонный бум в Китае заканчивается, так как даже Apple столкнулся с падением продаж, связанным с замедлением экономики и конкуренцией со стороны Xiaomi, которая старается выделиться на фоне жёсткой конкуренции в сегменте низкорентабельных телефонов.

Во вторник Apple заявил о самом медленном за все время увеличении поставок iPhone на китайский рынок. Это замедление во второй по величине экономике мира угрожает спадом потребления по всей стране.

Xiaomi, самый ценный стартап Китая стоимостью 45 миллиардов долларов, находится под угрозой после того, как недополучила порядка 1 миллиарда долларов дохода от интернет-сервиса продаж своих телефонов в 2015 году.

Хотя экономика Китая растёт самыми медленными темпами за четверть века, рынок смартфонов в стране оказался перенасыщен. Для поставщиков, чьи продукты стали коммодитизированными и приносят сравнительно мало прибыли, это означает не только годы лёгкого роста в прошлом, но и суровую борьбу, дабы остаться на плаву.

«Высокие темпы роста, которые мы видели в прошлые годы, безусловно, сильно отличаются от того, что мы видим сейчас», — сказал Брайан Ма, аналитик IDC, который прогнозирует что рынок смартфонов в Китае покажет рост 1–2 процента в этом году.

В прошлом году, по оценкам IDC, он вырос на 2 процента. С 2011 по 2013 год рынок в среднем показывал рост более чем в два раза каждый год.

Выручка интернет-услуги Xiaomi подскочила на 150 процентов, что составило 563 940 000 долларов по сравнению с 225 000 000 долларов годом ранее, согласно внутренниму документу, попавшему к «Рейтерс».

Пресс-секретарь Xiaomi отказался комментировать доходы за 2015 год.

Как и конкурентны, такие как Apple, Пекин в лице Xiaomi пытается преодолеть замедление на крупнейшем мировом рынке мобильных телефонов, уговаривая покупателей смартфонов также приобрести разные интернет-услуги и открывая магазины в менее богатых городах Китая.

Фирма, основанная в 2010 году, быстро растёт. Хотя оценка Xiaomi в последнее время попала под сомнение, поскольку фирма изо всех сил пыталась поддержать свой ранний скачок роста.

Xiaomi не смогла достигнуть намеченной цели, продав 70 миллионов телефонов в прошлом году, не выполнив собственный план на 12%, в условиях когда отечественные конкуренты, такие как Lenovo Group Ltd и Huawei Technologies Co Ltd, выступили с аналогичными интернет-кампанями продаж устройств.
(via)

comments powered by HyperComments
Система Orphus