Вирус герпеса поможет в борьбе с раком кожи

Вирус герпеса поможет в борьбе с раком кожи Новости

В новом исследовании ученые нашли щель в броне раковых клеток кожи, предполагая, что они могут быть подавлены собственной системой организма при помощи новаторского подхода, известного как вирусная терапия. Клинические испытания показали, что генетически модифицированный вирус герпеса может не только внедриться в раковые клетки и убить их, но и активировать собственную иммунную систему организма, предотвращая появление вредных опухолей.

Клиническое испытание было проведено в 64 научно-исследовательских центрах по всему миру во главе с лондонским Институтом исследований рака. В нем приняли участие 436 пациента, страдающие раком кожи с модифицированной формой вируса герпеса под названием Talimogene Laherparepvec (Т-VEC).

Ученые пришли к разработке T-VEC путем удаления двух ключевых генов в вирусе герпеса. Этот шаг был самым важным, поскольку именно он запрещает препарату взаимодействовать с нормальными здоровыми клетками, позволяя препарату обнаруживать и уничтожать зараженные области, прежде чем они причинят непоправимый ущерб. Препарат с легкостью проникает в раковые клетки, чьи генетические ошибки приводят к более слабой защите.

В результате генетически спроектированный вирус способен внедриться в раковые клетки и разрушить их изнутри. Более того, Т-VEC помогает получить молекулу, известную как GM-CSF, которая управляет иммунной системой организма, уничтожая опухоли, и образуя что-то вроде двойной атаки.

Некоторых из 436 пациентов лечили инъекцией T-VEC, в то время как других при помощи иммунотерапии. Около 16 процентов из тех, кого лечили инъекцией T-VEC продемонстрировали прочную реакцию более чем на 6 месяцев, по сравнению с чуть более двумя процентами от тех, кого лечили лекарственными препаратами. Некоторые испытуемые продемонстрировали реакцию, которая перешла за рамки трех лет.

Исследователи обнаружили что препарат наиболее эффективен на более ранних стадиях рака, и предположили, что Т-VEC может оказаться невероятно полезным на ранней стадии рака кожи, не прибегая к помощи хирурга. Пациенты с III и IV стадией ранней меланомы, условии, что был показан выполнять средний выживание 21,5 месяцев при лечении только иммунотерапии, выжил в среднем 41 месяцев при лечении Т-VEC.

Ученые говорят, что Т-VEC является первым вирусным методом лечения, которое полезно при лечении меланомы на III клинической стадии. Препарат был представлен для рассмотрения как Управлению по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, так и Европейскому агентству по лекарственным препаратам. Ученые надеются, что препарат будет одобрен уже в этом году.

Полученные результаты были опубликованы в Журнале клинической онкологии.