Учёные нашли микроорганизм проливающий свет на эволюцию сложных клеток

Учёные нашли микроорганизм проливающий свет на эволюцию сложных клеток Новости

Открытие нового микроорганизма может помочь преодолеть разрыв в знаниях между простыми и сложными клеточными организмами, а также пролить свет на то, какая всё-таки сложная клеточная жизнь.

Как правило, все микроорганизмы на Земле делятся на два класса: прокариоты и эукариоты. Прокариоты являются простейшими формами жизни, с небольшими, простыми клетками без ядер — они являются составной только бактерий и археи. Между тем, эукариоты имеют большие, сложные клетки с ядрами и внутренней организацией. Они — неотъемлемая составная всех остальных живых организмов на нашей планете — всего макроскопического, и многого из микроскопического.

Проблема в том, что разница между этими двумя группами настолько огромна, и как последняя развилась из первого, до сих пор остаётся загадкой. Недавние исследования показали, что эукариоты произошли от архей, но различия между ними было невероятно трудно объяснить, и биологи по сей день не могли найти связывающий их организм.

«Происхождение эукариотических клеток остаётся одним из самых спорных загадок в современной биологии», — пишут авторы. «Последние исследования поддерживают предположения появления эукариотической клетки-хозяина из домена археи, но личность и характер предполагаемого предка археи остаются предметом дискуссий».

Тайс Еттема из Университета Упсалы и его команда, наконец-то нашли недостающее звено — они обнаружили новый микроорганизм из царства археи в глубоких морских отложениях, которые могут быть ближе к прокариотам и эукариотам. Недавно обнаруженный организм Lokiarchaeota имеет гены, которые кодируют белки найденные в эукариотах. Исследователи считают, что это тот самый «стартовый комплект» для разработки более сложных клеток.

«Наши результаты поддерживают гипотезы, в которых эукариот эволюционировал от археи, и демонстрируют, что многие компоненты, которые подкрепляют специфичные для эукариота функции, уже присутствуют в этом предке», — заявляют учёные.

Это именно то, что искали исследователи — это объясняет, как развивались клетки от простых до сложных. Давняя головоломки, как и почему эти две группы разделяют два миллиарда лет, может быть наконец-то раскрыта.

«Lokiarchaeota даёт надежду на то, что в скором времени будут обнаружены более тесные связи родства между доменом археи и эукариотами. Геномы и клеточные особенности этих родственников могут предоставить более детальную картину последнего общего предка эукариот и предка из царства археи».