Центральный механизм старения определен и может быть обратим

Центральный механизм старения определен и может быть обратим Новости

Исследование основных причин генетического заболевания, которое вызывает преждевременное старение и смерть, выявило ключевую движущую силу старения у всех людей. Более того, этот механизм является обратимым – это значит, что учёные могут замедлить или обратить вспять процесс старения.

Люди с синдромом Вернера стареют быстрее, чем обычно, из-за генетической мутации, которая разрушает нормальные процессы ДНК клетки. Этим заболеванием в Соединённых Штатах страдает 1 человек из 200000. У таких людей происходит раннее начало возрастных болезней, таких как рак, катаракта, сахарный диабет 2 типа, остеопороз, кожные язвы, и многое другое.

Ранее известный синдром Вернера вызывается мутацией в геликазном гене Вернерского синдрома RecQ (WRN для краткости). Тем не менее неясно, как это происходит.

Учёные Солкского Института Биологических Исследований, которые работали в сотрудничестве с исследователями Китайской академии наук, в настоящее время имеют возможный ответ. Они обнаружили связь между геном WRN и гетерохроматином, который является маленьким, плотно упакованным пучком ДНК, обнаруженным в нерегулярных пятнах внутри ядра клетки. Это группирование служит своего рода клеточным щитом, регулирующим сложные молекулярные механизмы.

Мутации или удаление гена WRN приводят к дезорганизации гетерохроматина, которая по сути означает анархию. При изучении симптомов синдрома Вернера (ускоренное старение) выяснилось, что накопление гетерохроматиновых дефектов может быть основной причиной клеточного старения. Действительно, исследователи сравнили уровни гетерохроматина у шести молодых людей, в возрасте от 7 до 26 лет и шести стариков в возрасте 58–72 лет, и обнаружили, что у пожилых людей уровни гетерохроматиновых дефектов были схожи с уровнями больных синдром Вернера.

«Возникает вопрос, можем ли мы обратить вспять эти изменения – например, как реконструировать старый дом или автомобиль», — сказал старший автор исследования Хуан Карлос Ицписуа Бельмонте. Другими словами, появилась возможность, путём обращения вспять дезорганизации гетерохроматина, замедлить или обратить процесс старения в организме человека.

Сначала, учёные должны изучить, как дезорганизация гетерохроматина связана с другими клеточными факторами старения, такими как укорочение теломер, которые отвечают за защиту от повреждений хромосом.

Доклад об исследовании был опубликован в журнале Science.