Как избавиться от привычки тратить денежные средства впустую? Как избежать импульсивной покупки вещей, увидев скидку 50%, проходя мимо витрины в модном магазине одежды? Как не подписываться на ненужные сервисы?
Россияне делают бесполезные траты, и иногда они не так бесполезны, как кажется на первый взгляд. Исследователи не рекомендуют отказывать себе в удовольствиях в разумных пределах. Маркетологи ежедневно привлекают поток клиентов, публикуя рекламные буклеты о скидках. Они ставят молочные продукты и крупы дальше от входа в супермаркет, чтобы покупатели покупали ненужное перед покупкой молока, хлеба, сахара. Уловки известны, но люди делают бессмысленные покупки в супермаркете и в Интернете, поддавшись на уговоры в рекламе. Финансовая дисциплина спасет от них.
Витринный шопинг
Не ходят в магазин без списка покупок, составленного дома. Так поступают, и когда покупают что-то в Интернет-магазине. В них не влияют на окружение, используя другие уловки. В список включают необходимое, а ненужное вычеркивают. Проще сделать это, введя некие ограничения по бюджету.
Вишлист
Понравившийся товар, кладут не в корзину. Поступая по-другому, в голове четко формируется желание совершить покупку. Добавляя вещь в вишлист, вскоре забывают о ней. В конце месяца приятно осознавать, что хлам остался в магазине, а куча денег в кошельке.
Подарочные карты
В «Ашане», «IKEA», «Монетке» продают подарочные карты с установленным номиналом. Человек огранивает себя искусственно. Он не распыляется на ненужное, а покупает нужное.
Размер скидки
Не зарятся на скидки в 10-20%. Вот 50-процентная скидка заинтересует. В Интернет-магазинах она – частое явление, но иногда накручивают ее из воздуха. Смотрят на цену товара до распродажи. Если она – реальная, а не заоблачная, обмана нет.
Место покупки
Гуляют по магазинам в своем городе, а потом по Google и Яндекс. Маркету. Сопоставив три цены, выявляют самую низкую и делают покупку. Импортный товар приобретают в зарубежных Интернет-магазинах или на e-bay, но ожидают его 1-1,5 месяца.
Оплата наличными
Чтобы не выбрасывать вещи ненужные из дома, желательно в супермаркете покупать их за наличные, а в Интернете вводят данные карты вручную. Когда хранят платежные данные в собственном компьютере, совершают импульсивные покупки. Вводя данные каждый раз, ищут карту и вбивают данные с нее. Оплату делают с ноутбука, а не с планшета, где банковскую карту фотографируют, а потом считывают данные с нее.
Бесплатная доставка
Покупая одну вещь, вдруг осознают, что доставка платная. Чтобы получить ее бесплатно, покупают еще одну. Вторую выбирают наобум. Иногда двух не хватает на бесплатную доставку. Берут три бессмысленных и ненужных. Хоть доставка бесплатная, но деньги из семейного бюджета утекли в пустоту.
Бесполезная трата денег на подписки
- Кабельное TV. Подключившись к нему, опрометчивый поступок на лицо. Если дома провели Интернет, и члены семьи – частые гости в Одноклассниках и на YouTube, не останется времени на посиделки перед телевизором;
- Газеты, журналы. Хватают на улице, в ларьках, стоя на остановке по привычке, а на чтение времени нет;
- Не привычные подписки. Зарегистрировавшись на новом сайте, покупают платный аккаунт. Приобретают абонемент на книжный сервис, а читают одну-две книги в три месяца. Во время праздничной распродажи покупают годовую подписку, которой не пользуются вовсе;
- Невыгодные подписки. Постоянно вносят изменения в тарифы на Интернет, мобильную связь. Эти траты проверяют по графику раз в 2-3 месяца, изменяя на выгодные и современные;
- Бесплатные подписки. Зачем оплачивать аккаунт в Apple Music, когда достаточно открыть Яндекс. Музыку и слушать любимые хиты бесплатно.
Если мужской шопоголизм – редкое явление, то о женском слагают легенды. Мужчины покупают вместо одной буханки хлеба пакет вкусностей – корейка, куриные крылышки, мармелад, бутылку Hennessey. Для женщин превращаются в пытку походы по магазинам одежды. Не нужны им лишние брюки, а они за компанию с подружкой покупают их. Потом изнуряет их избавление от ненужных вещей. В силу своей слабости они попадаются на маркетинговые уловки чаще. Рекламу успешно направляют на них.
Популярные маркетинговые уловки
- Скидка 50% или подарок за покупку. Они стимулируют к покупке, но вещь висит в гардеробном шкафу. В выигрыше хозяин магазина, который избавился от залежавшейся юбки или блузки. Лучше потерять в прибыли, чем выбросить товар на помойку;
- Музыка и освещение. «Фишка» придумана для того, чтобы покупатель не уходил из магазина и клал в корзинку бесполезную тряпку;
- На уровне глаз размещают дорогие товары, а ниже дешевые и распространенные;
- Дегустация. В магазинах духов устраивают дегустации, так как в 90% случаев женщина, понюхавшая аромат, обязательно оформит покупку;
- В магазинах одежды наравне с вешалками с модными нарядами есть столики с футболками, пуловерами и свитерами. Зачем они нужны? Притронувшись к модной вещице, ощутив ее мягкость и приятность, приобретут ее в 99% из 100%.
Женский шопоголизм лечится. Низкая цена – не повод совершать покупку. Она – подтверждение сомнительного качества, а отнюдь не новый завоз коллекции HM, Dolce&Gabbana и т.д. Мода – дама изменчивая. Покупка модной одежды – не показатель стильности. Лучше чуть отставать от нее, чем носить то, что не идет и не смотрится на фигуре. При появлении сомнений во время покупки не покупают ничего, откладывают поход за ней на другой день и убеждаются, что выбранное не пригодится. Если шопоголизм просыпается в депрессии, ищут другой способ себя успокоить. Лучше прогуляться с друзьями, сходить в спортзал или в кино, чем по магазинам. Сэкономленные средства кладут на счет, а когда они накапливаются, снимают и отправляются в Крым, на остров Кижи или покупают квартиру.