ВВС США строит гиперзвуковой самолет

→ 07.06.2015

ВВС США строит гиперзвуковой самолет

Обычный пассажирский самолёт летит из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, по крайней мере, пять или шесть часов, но гиперзвуковой реактивный самолёт, разрабатываемый Военно-воздушными силами (ВВС) США и Агентством передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) сможет совершить то же самое путешествие всего за 30 минут. ВВС надеются, что самолёт будет готов к 2023 году.

Для таких скоростей требуется не только мощный двигатель, но и материалы самолёта, навигационные системы и другие ключевые компоненты, которые будут в состоянии выдержать суровый гиперзвуковой полет, который более чем в пять раз превышает скорость звука. Разрабатываемая машина Мач 5.1 предназначена строго для беспилотных самолётов. Человек не сможет выдержать такого ускорения.

Новый реактивный самолёт планируют построить на базе воздушно-реактивного Боинга X-51A, который в 2013 году установил мировой рекорд гиперзвукового полёта. На своей максимальной скорости он пересёк 230 морских миль всего за шесть минут. Данные, полученные от самолёта, который потерпел крушение в океане, как и планировалось, будут использованы в разработке улучшенной модели.

«Х-51 был в качестве проверки концепции, — сказал главный научный сотрудник ВВС, Крис Осборн. — Он мог бы пойти дальше, если бы у него не закончилось топливо. Это было очень успешное испытание бортовой системы гиперзвукового оружия».

Теперь у ВВС более амбициозные планы: целый флот гиперзвуковых самолётов, готовых транспортировать датчики, оборудование и вооружение по всему миру. Эту же технологию можно в будущем использовать в ракетостроении. Современные крылатые ракеты могут летать со скоростью 965 км/ч, в то время как скорость Маха 5 близка к 6 000 км/ч, в зависимости от окружающих условий и давления воздуха.

Эти самолёты к тому же дешевле, чем традиционные газотурбинные двигатели, поскольку они требуют меньше деталей. Сочетание более высоких скоростей и более низкой стоимости означает, что США не единственная страна, изучающая технологию: Китай также тестирует свои гиперзвуковые двигатели.

«Гиперзвуковые устройства показывают много возможностей в этой области, — говорят разработчики. — Преимущество гиперзвука не только в том, что самолёт идёт очень быстро, но и в том, что он может преодолевать большие расстояния на этих скоростях».

Что касается ваших ожиданий, когда наступит то время, что вы будете пересекать расстояния от побережья до побережья в течение получаса, не обольщайтесь. Хотя учёные утверждают, что человеческое тело может выдержать путешествия на любой скорости, многие астронавты, почувствовавшие на себе гиперзвуковую скорость в прошлом, говорят, что это вызывает проблемы.
(via)

comments powered by HyperComments
Система Orphus