В NASA построили беспилотник с 10 электродвигателями

→ 04.05.2015

В НАСА построили беспилотник с 10 электродвигателями

В поисках компромисса между вертолётами и самолётами, инженеры в последние годы выбрали вариант с поворотными винтами, NASA улучшило дизайн самолёта с наклонным крылом так, что при взлёте и приземлении это судно как вертолёт, а летит как самолёт. Беспилотный прототип под названием Greased Lightning или GL-10 совершил успешный вертикальный взлёт и переход к горизонтальному полёту в Форт-Хилл, недалеко от Лэнглинского научно-исследовательского центра NASA в Хэмптоне, штат Вирджиния.

Одним из главных вызовов для авиационных инженеров является объединение вертикального взлёта и посадки (ВВП) и возможностей вертолёта со скоростью и дальностью полёта самолётов с неподвижным крылом. V-22 Osprey и аналогичные самолёты достигли этого за счёт вращения двигателя, сохраняя крылья в фиксированном состоянии, потому что — это механически проще и уменьшает сопротивление при боковом ветре. Тем не менее GL-10 – это беспилотный гибридный электрический самолёт, который использует 10 электродвигателей для обеспечения движения и NASA считает, что наклон крыла – это лучший вариант для работы с таким количеством двигателей сразу.

Пока самолёт в разработке и стадии тестирования, в GL-10 используют композитные материалы, у него по четыре мотора на каждом крыле и два в хвостовой части. Эти двигатели питаются от двух 6 кВт дизельных двигателей, которые заряжаются от литий-ионных авиационных батарей.

Беспилотный летательный аппарат (БЛА) имеет размах крыльев 6,1 м, размер сухого веса 24,9 кг, и 28,1 кг.

«Всем четырём двигателям на левом крыле даётся одна и та же команда», сказал Зак Джонс, основной пилот GL-10. «Четыре двигателя на правом фланге работают сообща. Затем два хвостовых двигателя получают ту же команду».

GL-10 разработали с использованием скоростного процесса прототипирования, согласно заявлениям NASA, серия состояла из 12 прототипов. Все началось с модифицированной пены, до начала работы с любительскими самолётами весом от 2,3 до 11,3 кг, которые перенесли ряд «жёстких посадок», в то время как инженеры работали над улучшением системы управления полётом.

GL-10 может находиться в горизонтальном полёте в течение 24 часов и он очень тихо работает, как бензиновая газонокосилка. Как ожидается, БЛА найдёт применение в сфере небольших пакетных поставок и длительного воздушного наблюдения для сельского хозяйства, картографии и других исследовательских задач. Увеличенная версия в будущем сможет вместить в себя от одного до четырёх пассажиров.

«Во время лётных испытаний мы успешно перешли от зависания до полёта с использованием аэродинамической подъёмной силы крыла, как полёт обычного самолёта, и обратно в режим зависания», заявил космический инженер Билл Фредерикс. «Пока мы сделали пять рейсов. Сейчас мы работаем над нашей второй целью – демонстрацией того, что эта концепция эффективнее вертолёта в четыре раза».

GL-10 покажут на Международной конференции Ассоциации беспилотных систем 2015 в Атланте с 4 по 7 мая, а затем её отправят на аэродинамические испытания.

(via)

comments powered by HyperComments
Система Orphus