Учёные нашли связь между диабетом и Альцгеймером

Учёные нашли связь между диабетом и Альцгеймером Новости

Исследователи Школы Медицины при Вашингтонском университете в Сент-Луисе, обнаружили уникальную связь между диабетом и болезнью Альцгеймера, предоставив дополнительные доказательства того, что болезнь, которая лишает людей их воспоминаний, может появиться из-за повышенного уровня сахара в крови.

Новое исследование проведённое на мышах показывает, что повышенный уровень глюкозы в крови может быстро увеличить уровни бета-амилоида, ключевого компонента бляшек головного мозга у больных болезнью Альцгеймера. Накопление бляшек считается ранней движущей силой сложного набора изменений, как причины болезни Альцгеймера в мозге.

Исследование опубликовано 4 марта в журнале Clinical Investigation.

«Наши результаты показывают, что диабет или другие условия, которые способствуют сложному контролю уровня сахара в крови, может оказывать вредное воздействие на функции головного мозга и усугубить неврологические условия, такие как болезнь Альцгеймера», — сказал ведущий автор Шэннон Маколей, доктор философии. «Связь, которую мы обнаружили, может привести нас к будущим мишеням лечения, которые уменьшают эти эффекты».

Люди с диабетом не могут контролировать уровни глюкозы в крови, которые могут резко возрастать после еды. Вместо этого, многие пациенты полагаются на инсулин или другие лекарства, чтобы поддерживать уровень сахара в крови под контролем.

Чтобы понять, как повышенный сахар в крови может повлиять на риск болезни Альцгеймера, исследователи ввели глюкозу в кровоток мышей.

У молодых мышей без амилоидных бляшек в мозге, повышение уровня глюкозы в крови вдвое увеличивает уровень бета-амилоида в головном мозге на 20%.

Когда учёные повторили эксперимент, у старых мышей, у которых уже были развиты бляшки в мозге, уровень бета-амилоида вырос на 40%.

Исследование показало, что всплески глюкозы в крови увеличивают активность нейронов в мозге, которые способствуют производству бета-амилоида. Один из способов «выстрела» из таких нейронов находится под влиянием отверстий, называемых KATP каналами на поверхности клеток головного мозга. Повышенный уровень глюкозы в головном мозге заставляет эти каналы закрыться, что возбуждает клетки головного мозга, и повышает вероятность «выстрела».

Нормальный «выстрел» – это как клетка мозга кодирует и передаёт информацию. Но чрезмерное количество «выстрелов» в отдельных частях мозга может увеличить производство бета-амилоида, который в конечном счёте может привести к увеличению амилоидных бляшек и способствовать развитию болезни Альцгеймера.

Чтобы показать, что KATP каналы ответственны за изменения в бета-амилоидах в головном мозге, когда уровень сахара в крови повышен, учёные дали мышам диазоксид, препарат, повышающий уровень глюкозы в крови, который обычно используется для лечения низкого уровня сахара в крови. Для обхода гематоэнцефалического барьера, препарат вводился непосредственно в мозг.

Препарат оставил KATP каналы открытыми, даже когда уровень глюкозы поднялся. Производство бета-амилоида оставалось постоянным, вопреки тому, что исследователи наблюдали во время всплеска сахара в крови показатели того, что KATP каналы напрямую связали глюкозу, активность нейронов и уровни бета-амилоида.

«Учитывая, что KATP каналы путь, по которому поджелудочная железа выделяет инсулин в ответ на высокий уровень сахара в крови, интересно, что мы уловили связь между деятельностью этих каналов в мозгу и производством бета-амилоида», сказал Маколей. «Это наблюдение открывает новые возможности для изучения, как болезнь Альцгеймера развивается в головном мозге, а также предлагает новую терапевтическую мишень для лечения этого разрушительного неврологического расстройства».