Ученые: гены влияют на возраст материнства

Ученые: гены влияют на возраст материнства Новости

В современном обществе всё больше и больше женщин игнорируют свои биологические часы и рожают детей, когда им заблагорассудится, но новое исследование показало, что наши гены действительно все ещё играют роль в том, когда у нас появятся первые младенцы.

После анализа ДНК почти 7 000 женщин в Великобритании и Нидерландах исследователи пришли к выводу, что около 15 процентов вариаций возраста женщин, когда они рожают первого ребёнка, и 10 процентов вариаций количества детей, можно отнести к генетике.

Это первое исследование, которое изучает неродственных женщин, а также женщин-близнецов, и оно нацелено на выяснение причин, почему женщины в настоящее время заводят детей в среднем на четыре–пять лет позже, чем в 1970 годах, средний возраст первого материнства в настоящее время составляет 28–29 лет.

«В этом исследовании мы видим чёткий генетический компонент, связанный с возрастом матери, когда у неё рождается первый ребёнок, и числом детей», — сказала ведущий исследователь Оксфордского университета в Великобритании, Мелинда Миллз.

Но этот генетический компонент должен, на самом деле, заставлять нас заводить детей все раньше и раньше, и поэтому тот факт, что мы затягиваем с этим процессом, может быть обусловлен только социальными факторами, объясняет исследовательская команда.

«Хотя гены и играют важную роль, более широкие социальные изменения, такие как стремление женщин к дальнейшему образованию и карьере, а также доступность эффективной контрацепции, имеют сильное влияние на определение того, когда женщины в современном обществе заводят детей», — сказал в пресс-релизе соавтор Феликс Тропф из Университета Гронингена в Нидерландах.

Чтобы выяснить, как гены влияют на фертильность, исследователи рассмотрели 4 300 неродственных женщин в Нидерландах и 2 400 женщин, которые имеют близнецов, в Великобритании, а затем изучили их ДНК и то, в каком возрасте у них появились первые дети, и сколько их было вообще. Результаты показали, что на это влияет ряд генов.

Интересно, что они также нашли наложение между двумя наборами генов и показали, что женщины, которые рожают своих первых детей раньше, с большей вероятностью будут иметь больше детей.

Исследование подаёт нам небольшую надежду. Если наши гены влияют на возраст, в котором женщина становится матерью, то женщины в один прекрасный день будут в состоянии проверить свою ДНК, чтобы точно выяснить, как долго они смогут повременить с рождением ребёнка, а также оптимальные сроки для первой беременности.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «PLoS ONE». Сейчас команда ищет больше информации о генах, которые участвуют в этом процессе, и уже планирует следующую статью в ближайшее время.