Опасен ли электронный селектор коробки передач?

→ 21.03.2016

Опасен ли электронный селектор коробки передач?

Автопроизводители все чаще внедряют электронные селекторы коробок передач, особенно в автомобилях дорогих брендов. К плюсам этого новшества можно отнести то, что он занимает меньше места (держатели стаканов могут быть больше). Но есть некоторая озабоченность по поводу новой технологии, используемой в некоторых моделях джипов, ставящая водителей под угрозу. По этому поводу было даже организовано правительственное расследование, передаёт корреспондент «CBS Ньюс», Крис Ван Клив.

Гэри Тайтус купил джип Гранд Чероки 2014 года выпуска. Автомобиль спроектирован с этим новым видом селектора коробки передач, который изменил «ощущение» переключения передач, возможно, слишком сильно.

«Я чудом не попал в аварию», — сказал Тайтус.

Новый рычаг переключения передач представляет собой моностабильное электронное переключение передач или электронный сдвиг. В коробке отсутствуют типичные канавки и ощущение движения автомобиля. Незнание едва не привело к серьёзным травмам.

«Заехав в гараж, я вышел из джипа. Я думал, что припарковался, но автомобиль продолжал сдавать назад. Я не хотел портить машину, которую приобрёл несколько месяцев назад, я встал между автомобилем и гаражом и крикнул своему сыну, чтобы он остановил машину», — сказал Тайтус.

Тайтус не единственный, кто стал жертвой новой технологии. Сотни водителей подали жалобы, заявив, что их транспортное средство откатывалось после того, как они думали, что припарковались.

Государственное управление безопасности дорожного движения в настоящее время исследует более 850 000 автомобилей. Большинство из них это Гранд Чероки 2014 и 2015 годов выпуска, оснащённые электронным селектором переключения передач. Государственные инспекторы нашли, что новая технология «непонятна и обеспечивает слабую визуальную и тактильную обратную связь с водителем, увеличивая риск незапланированного выбора передач». По данным следствия, произошла 121 авария, в результате чего несколько человек были госпитализированы.

«Новые технологии, которыми производители оснащают автомобили, создают новые проблемы», — сказал Шон Кейн, руководитель отдела исследований и стратегий безопасности.

Команда журналистов приехала в штат Коннектикут на тестовую трассу Гранд Чероки 2014 года выпуска.

«Это странный, непонятный и небезопасный механизм, — сказал Джонатон Линков, один из испытателей. – Все мы хотим в конце дня поставить свой автомобиль и не беспокоиться о том, что он будет двигаться вперёд, откатится назад или сделает ещё что-то, чего водитель не ждёт».
(via)

comments powered by HyperComments
Система Orphus